Новости по достижению целей: согласен с договором оферты

Полезные социальные навыки

21.08.2017

Полезные социальные навыкиЗдравствуйте, уважаемые читатели. Наверняка вы не будете спорить с тем, что люди, в большинстве своем, эгоисты и думают, прежде всего, о том, что важно им самим. Некоторые считают, что необязательно обладать приятными манерами и уметь вежливо себя вести. И даже не представляют, насколько сильно ошибаются. Ведь именно социальные навыки являются важнейшим элементом взаимодействия. Сложно рассчитывать на успех в социуме, если не знаешь, как себя ему преподнести. Сегодня мы выделим основные аспекты грамотной коммуникации и научимся успешно взаимодействовать с людьми.

Социальные навыки: что это такое

Предлагаю называть вещи своими именами: социальные навыки – это правильное отношение к людям. Сравните это с разработкой какого-либо продукта или новой маркетинговой стратегией. Человек, способный контролировать свои эмоции и сопереживать другим, достигает высокой эффективности в управлении людьми.

Социальные навыки напрямую связаны с умением человека коммуницировать. Важно учесть, что социальные навыки не равнозначны умению дружить, хотя люди, которые ими обладают, зачастую не выглядят злыми или циничными. Все не так просто, как может показаться на первый взгляд, и чтобы овладеть мастерством взаимодействия с обществом, нужно приложить некоторые усилия.

Как ведет себя человек, обладающий социальными навыками

 человек, обладающий социальными навыкамиТот, кто достиг высот в умении коммуницировать с социумом, зачастую становится грамотным управленцем. Такие люди мастерски влияют на мнение коллектива, умеют убеждать и мотивировать. Обладая социальными навыками, вы также научитесь увлекать, заражать энергией, заставлять совместно искать решение проблем.

Начните с азов

Благодушное отношение ценится по одной простой причине – проявляя участие и вежливость, зная, как найти подход к разным людям, вы становитесь важным и полезным для них. Людям приятно иметь дело с теми, кто заинтересован в них. Ведь неважно, насколько вы эрудированы и компетентны, если собеседнику неприятно находиться в вашем обществе. Предлагаю ознакомиться с важными социальными навыками, которые нужно использовать всегда.

  1. Приветствие

Когда встречаете знакомого или близкого вам человека, улыбнитесь ему, посмотрите в глаза открытым взглядом, пожмите руку или обнимите его, если ваши отношения позволяют такой формат приветствия. Когда кто-то посторонний войдет в комнату, обязательно встаньте и поздоровайтесь.

  1. Осознанность

Всегда входите в помещение, точно понимая, что там происходит. Наблюдайте за людьми, изучайте мелкие сигналы и жесты. Можете не начинать разговор первым, на первом этапе важно быть спокойным, уверенным в себе, прислушивайтесь к тому, о чем говорят в этом обществе. Все вышеописанное крайне важно, если вы попадаете в незнакомую компанию. У людей может быть определенный настрой и тема беседы. Поэтому важно уметь вычислить эти моменты и действовать согласно ситуации.

  1. Управление голосом

Хорошо поставленный голос – важная составляющая вашего имиджа. Согласитесь, что вы сами будете с большим удовольствием общаться с человеком, обладающим бархатным, в меру громким, уверенным голосом. Люди, которые говорят слишком громко или, наоборот, пытаются перекричать всех вокруг, не вызывают доверия. Поэтому выражайте свои мысли четко и не забывайте развивать тембр голоса.

  1. Тактичность

Если вы ненароком прервали разговор собеседников, извинитесь. При необходимости прервать разговор и отойти, произнесите фразу: «Прошу прощения, мне нужно отлучиться ненадолго». Так вы избавите собеседника от неприятного чувства, которое вызовет прерванный внезапно разговор.

  1. Реакция на критику в свой адрес

Что мы делаем обычно, когда слышим критику в свой адрес? Обычно занимаем оборонительную позицию, готовые броситься на амбразуры ради собственных убеждений. Будем откровенны: критика (особенно, деструктивная) ранит. Но не стоит демонстрировать собеседнику собственные слабости. Вместо этого выслушайте критикующего и поблагодарите его. Основные мотивы, которые движут критиканами, просты как день: они или хотят вам помочь, или планируют вас обидеть и вызвать агрессию. В обоих случаях вы останетесь в выигрыше, если не позволите эмоциям взять над вами верх.

  1. Реакция на комплименты

Если б вы знали, сколько людей так и не овладели искусством правильно отвечать на комплименты. Почему-то, когда нас заслуженно хвалят, возникает желание сказать что-то вроде «Ах, нет, что вы, я совершенно не заслуживаю этих слов. То, что я сделал, мог бы повторить любой». Без сожаления расстаньтесь с этой вредной привычкой. Если кто-то хвалит ваши достижения, примите похвалу с достоинством, вежливо поблагодарите. Учтите, что тот, кто хвалит вас, также надеется, что вы оцените его наблюдательность.

  1. Грубость с обслугой – это моветон!

Ничто так не отражает сущности человека, как его умение вести себя с обслуживающим персоналом, а также с теми, кто ниже по статусу. Не стоит думать, что если вы будете себя вести хамски и свысока, то этим повысите свой статус. Поверьте, со стороны это зрелище выглядит весьма убого. Цените усилия других людей, ведите себя с ними максимально корректно и уважительно. Это продемонстрирует вас только с хорошей стороны.

  1. Вежливость в гостях

Получив приглашение в ресторан, домой или на вечеринку, оцените его по достоинству. Обязательно поблагодарите пригласившего в начале вечера и в конце. Возьмите с собой небольшой презент в виде бутылки хорошего вина или небольшого, но стильного сувенира.

  1. Умение вести диалог

Когда начинаете разговор, не переходите сразу к сути проблемы. Особенно это касается делового общения. Для начала ведите беседу о незначительных вещах, постепенно подводя человека к сути. Расположите к себе собеседника, настройтесь под его волну.

  1. Искренность

Сказали грубость, повели себя нетактично, обидели человека? Ну что ж, пришло время научиться признавать ошибки и учиться извиняться за свое поведение. От того, насколько искренне, вы попросите прощения, будут зависеть ваши дальнейшие отношения. Вовремя не сказав «прости, я был неправ», вы наживете себе еще одного врага.

----------

Человек, который обладает социальными навыками, как правило, имеет широкий круг знакомств, умеет завязывать полезные деловые отношения, находит подход к людям разных социальных уровней. Помните, что самостоятельно решить некоторые проблемы бывает сложно. Умение завязывать нужные знакомства и грамотно ими пользоваться – основа успеха современного человека.

До встречи в следующей статье!

обладает социальными навыками



Новости по достижению целей: согласен с договором оферты